На Восток

Набережные Челны-Байкал (путевые заметки)


Здрасьте все!
Ура! Я снова на связи!!!
Через пару часов у меня начинается романтический вечер на берегу Байкала с очаровательной Иркутчанкой так что обо всем очень коротко. Блин! Эмоций столько, что даже писать не хочется. Это нужно рассказывать и показывать. А главное, переживать!!!
Тыкс… на чем это я остановился…?
Сразу после того, как выложил фоты отправился из Челнов в Уфу. Выбравшись на трассу слегка прифигел. Я так уже привык к отсутствию конкуренции на трассе, что двадцать-тридцать человек, голосующих в сторону Уфы повергли меня в некоторое смятение. Набережные Челны – город автостопщиков! Это по-любому. Появилось такое ощущение, что местные в тех краях кроме как автостопом не передвигаются. Но уныние мое было отброшено тотчас, а настроение поднято до предела. И мой водитель не заставил себя ждать дольше пяти километров, пройденных мною по трассе. (Не иди же в Уфу пешком!). А затем меня подобрал долгожданный КАМАЗ-дальнобой (долгожданный оттого, что дело близилось к вечеру, а ночью в тех краях стопить нереально). Выслушивая массу псевдополитической ереси, дурея от жары и задыхаясь дымом горящих тормозных колодок, я медленно: от двух в горку до сорока с горки км/час (КАМАЗ – воистину гоночный автомобиль), но упорно продвигался на восток. Единственно, что радовало меня тогда – это живописность трассы, украшенной бесчисленными оврагами и холмами. Да! Тогда я еще не видел Уральские горы, Красноярскую тайгу, Восточные Саяны и Байкальские реки и хребты. После всего этого, не представляю, чему я еще смогу удивляться в этом мире. А въехав в Республику Башкортостан, и пытаясь разгадать хитрые Башкирские надписи наполовину составленные из русских букв, а наполовину – из «китайских иероглифов», я крутил головой по сторонам, что-то поддакивал водиле и подбрасывал ему разные занимательные политологические задачки, о которых он мог трепаться бесконечно, а я мог с удовольствием молчать и втыкать в окружающий пейзаж. Часа в два ночи я вывалился из этого чудного КАМАЗа и по полю с входящими озимыми пошёл в сторону страшного черного леса. Вообще, начиная с башкир, мне начали греть душу живущие деревни, населенные, в отличие от наших западных, не только дремучими стариками, но и толпами детворы, засеянные поля, и отряды баранов, лавирующих между проходящими по трассе машинами. Промахав до леса пару-тройку километров, наткнулся на странную надпись, которая на чистом русском языке требовала: «Вернись и погаси!». Но, возвращаться в Питер (далеко же!) и кого-то там гасить (я добрый ;)))) особого желания не было. Потому, попросту забив на это чудо башкирской выдумки я шагнул в зловещую темноту леса, поочередно освещая стволы деревьев и кустов, отбрасывающих такие жуткие тени, что я, вспомнив Масянино «Уй-ёё! Лучше на ощупь выбираться…», фонарь погасил и дрожащими от страха руками в тьме кромешной поставил палатку, забрался в неё и забаррикадировав вход рюкзаком начал долго и мучительно засыпать, вздрагивая от звука каждой пробежавшей мышки или закричавшей птички. Мдя… Маловато во мне героизма-то на проверку оказалось. После этой ночки желания идти по тайге заметно поубавилось, т.к. причина наиболее вероятной моей кончины в таежных дебрях будет не медведь и не пороги, а разрыв сердца! :)
Проснувшись (почему-то с ножом в руке – как и когда я его достал – ума не приложу) я обнаружил над своей палаткой паучка (хорошо, что я предусмотрительно выключил фонарик и счастье от созерцания этого зверя было испытано только утром. А противном случае для того, чтобы «схватить кондратия» не пришлось бы ехать в таежные дали). Паучёк был очень симпатичненьким и мохнатеньким. Но больше всего меня поразил его размер (5-6 см) и размер его паутины (2 м в диаметре).
Умывшись легким дождиком и с собрав свои монатки, через час я уже снова стоял на трассе. Подивившись натыканным как грибы местным нефтяным вышкам, которые сильно отличались от моих представлений о том, какими должны быть подобные сооружения, я застопил ландкрузер с муллой Ринатом и каким-то большим Баем на борту. Только после того, как я на радостях слопал полведра клубники и хорошенько почесал язык, на горизонте замаячили уфимские высотки. Потрясающе живописный город! Мужики устроили мне обзорную экскурсию по Уфе и привезли к самой главной достопримечательности: памятнику Салавату Юлаеву – бандиту, разбойнику и местному национальному герою по совместительству.
Но больше всего поразил не сам памятник (который реально впечатляет!), а место, в котором он установлен: обрыв высотой метров в сто, с которого на площади в десятки километров по лесу петляет река Белая. Там же на обрыве я познакомился с автостопщиком из Питера (тесен мир) и двумя слоняющимися по городу уфимками, которые прослушав краткую историю моих последних приключений, тут же превратили меня в местную достопримечательность и поволокли показывать город. Чем еще подивила Уфа, так это навязчивой, просто кричащей вековой дружбе с братским Русским народом, напоминания о которой развешены на рекламных баннерах, вывесках магазинов и даже табличках с названиями улиц. Думаю, во всех этих дивных делах прослеживается след великорусских пиарщиков. Послушав местную музыку (горячая зажигательная смесь из тяжелого Лимбизкит и башкирских народных напевов) и осмотрев еще одну достопримечательность (как уже нетрудно догадаться: «Монумент дружбы» башкирского и русского народов естес-с-но) я стал пробираться на вписку и смотрины. Нурия была на подъезде в Уфе и мне открыл её муж по имени Палкин и полуторагодовалый сын Мишка. Всё мое внимание до приезда Нурии было уделено душу, постирушкам, интернету и другим ужасам Вавилона, от которых я уже успел отвыкнуть, и которые расслабили меня настолько, что не хотелось даже пальцем пошевелить. Спустя пару часов, явилась сама виновница торжества. Очень позитивная, живая и милая девушка. Мне показалось, что мы сразу глянулись друг-другу (по крайней мере, она сама заявила впоследствии, что смотрины я прошел успешно). Было только одно «но». Вернее два «но». Первое: ей не с кем было оставить мужа (Палкин, привет!) и ребенка. А второе: я увидел красивую любящую пару. Хех… всё-таки инстинкты – страшная вещь. Я вдруг понял, что проводить 24 часа в сутки на протяжении полутора месяцев в компании милой девушки и не иметь возможности за ней волочиться мне не по силам. И даже обладая гипотетической возможностью свершения оного, я бы сам не смог так поступить, познакомившись с Палкиным (отличным парнем, к слову) и увидев их семейную идиллию. Нури приехала из под Воркуты из какого-то заброшенного поселка, примечательного тем, что пару лет назад господин Путин разбомбил его какой-то новомодной ракетой, собственноручно им пущенной с истребителя. Теперь народ совершает паломничества в те нежилые места растаскивает осколки этой ракеты на сувениры. В общем, усталость, проблемы с няней, Самарская Груша и полное отсутствие моей улетучившейся настойчивости сделали своё дело: мы договорились, что я еду автостопом, а Нури догоняет меня самолетами на Байкале (хотя в глубине души я надеялся, что у нее что-нибудь обломается, да и её желание вроде как поостыло). Так или иначе, на следующий день я получил СМС в которой сообщалось, что Нури попала в больницу и поехать не сможет. (В некую разновидность «динамо» со стороны Нури, зная её, верить категорически отказываюсь). Хочется верить, что причиной болячек также не были какие-нить метафизические энергии, порожденные моим нежеланием. Такие мысли время от времени появляются в моей голове от того, что путешествие развивается как по нотам. Тьфу-тьфу… Прямо мистика какая-то. Я стоплю те машины, которые пожелаю, еду туда и тогда, куда пожелаю, даже встречаю водителей, которых себе заказал. А самое забавное, что когда я планировал маршрут, то, как пальцем в небо, ткнул в место на карте вероятной стоянки, а потом, после многократных изменений маршрута и перемене всех графиков, все-таки из всей центральной части России судьба привела меня на ночлег именно в тот километр и в то время, куда и когда я указал. Эту удивительность я обнаружил еще на вписке, выбрасывая ненужные карты автодорог.
Итак, купив в Уфе спасжилет я выбрался на трассу, поднял руку и тут же через секунду на виадуке застопил дальнобоя, который очень хвалил Башкирский мёд, хвастался своими несчётными богатствами и рассказывал всякие ужасы по бананы, которые вёз (больше бананов в рот не возьму!)

Ой-ё!!! Что-то я как всегда разошелся. Опаздываю на свидание!
Краткий анонс следующих серий:
В следующей серии вы услышите, как горе-автостопщик Никита ехал по Уралу, соревновался в скорости передвижения с байкерами, стопил табор цыган и ехал с ними по челябинской области, был съедаем комарами на безлюдной омской трассе в объезд Казахстана, чуть не женился на обитательнице деревни Белокуриха в Курганской области, но отделался только бесплатным обедом, ехал три дня на ПАЗике через Омск, Новосиб (где, кстати, был накурен местными), стопил германских, бельгийских и французских раллистов, перегонявших раритетные автомобили 1907 года из Китая в Париж, путешествовал в кабинах грузовых и пассажирских локомотивов через потрясающе красивую горную тайгу и байкальские горы и туннели. Эх!!!

P.S. Вы даже не представляете как я себе завидую, когда после всего этого задумываюсь о том, что всё самое интересное еще впереди!!!

P.S. Прошу не судить меня за грубые географические ошибки, если таковые были допущены, т.к. всё это нескончаемое обилие городов совершенно смешалось в моей бедной голове.
 


| Кулев Никита  ©  2007 | e-mail: coolnik@mail.ru | ICQ:219-664-508 | http://vkontakte.ru/id465570 |

Hosted by uCoz