На Восток

Тиньканская трасса
Трасса сворачивает с основной магаданской направо перед г.Сусуман и примыкает к ней в п.Палатка. Она короче на 200 км, но это совсем не значит, что быстрее, тем более для автостопа. А вот то, что красивее - точно. Крутая, горная, петляющая по перевалам. Я, проезжая по ней в туман и дождь, не отлипал от окна, а в хорошую погоду думаю впечатлений было бы еще больше. Не зря на ней снимают почти все фильмы о Колыме. У меня не очень получается писать хорошие инструкции, поэтому будет много лирики:
Желание пройтись по этой трассе появилось благодаря наличию пары свободных дней и обычному любопытству т.к. ничего про эту дорогу я не знал, и описаний её нигде не встречал.
Мерзкий дождь не помешал мне отпустить прямой камаз до Магадана и свернуть на эту непонятную дорогу, уходящую в крутые мрачные горы, над которыми ходили тучи и сверкали молнии. Весьма тревожное шоу, тем более, что разыгрывалось оно на фоне багряного заката.

Но эту природную идилию я так и успел сфотографировать, я даже не успел снять рюкзак, как застопился китайский микроавтобус с двумя рыбаками-охотниками. С ними-то я и проехал через первый перевал Лошкалах (1050 м) 24 км подъем и такой же спуск. Здесь же я впервые был немного шокирован огромными трещинами посреди дороги, которые водила аккуратно объезжал, прижимаясь к скале подальше от обрыва. Когда кто-нить улетает вниз эти трещины отмечают палочками с красными тряпочками, но дорогу почему-то не чинят.
Дорога здесь, если не считать этих трещин, вполне достойная. Средняя скорость движения 40 км/час. Еще позабавила нереальная петлявость дороги, которая выделывала по сопкам перуэты в 180 градусов. Временами было такое ощущение, что мы ездим назад и вперед, нисколько не продвигаясь.
К ночи добрались до моста через реку Аян-Урях. Под этим мостом я, спасаясь от дождя и заночевал. Кстати, по разным сообщением местных жителей - эта трасса изобилует медведями (правда мне ни один не попался). На утро с удивлением обнаружил соседей, пришедших сюда по воде на надувных лодках местных престарелых туристов Владимира Александровича и Александра Владимировича.
Хм... что-то я перебрал с лирикой.
Итак.

Движение по трассе началось в 9.00. И было неожиданно интенсивным одна машина в час, но я общаясь с соседями, не успевал их вовремя услышать из под моста и пропускал.
Прошел урал, два налива (на рудник им.Матросова - примерно треть пути) и раздолбаная волга. Еще через час был застоплен прямой УАЗик до Усть-Омчуга. (Чуть более половины пути). Вобще-то мне предсказывали куда более скудный трафик на этом участке. А именно, пару бензовозов до рудника им. Матросова и камазы везущие уголь в Усть-Омчуг. Насколько я понял, такой транспорт стабильно курсирует по этому маршруту. Дорога разная: где-то очень раздолбанная (15-20 км/час), где-то просто замечательная (60-70 км/час).

Если вы добрались до рудника им.Матросова можно облегченно вздохнуть. Дальше есть более-менее стабильный трафик на Усть-Омчуг. Правда абсолютно убитая дорога, местами не имеющая даже гравийного покрытия, но активно строящаяся. Из Усть омчуга почти все едут прямиком на Магадан.

Время в пути: 1 час в первый день + 12 часов во второй.
Стопил: 4 часа на мосту, и 30 мин в Усть-Омчуге.


| Кулев Никита  ©  2007 | e-mail: coolnik@mail.ru | ICQ:219-664-508 | http://vkontakte.ru/id465570 |

Hosted by uCoz