Альтернативные виды стопа
В общении с разным народом, мне показалось что тема очень живая. Вот,
собственно, и решил поделиться опытом, приобретенным мной в последней поездке к
берегам Охотского моря, в славный город Магадан.
Начну с гидростопа.
Опосля того, как я на своей лодчонке наконец-то впал в великую сибирскую речушку
Лену в районе п.Витим сразу же начал наблюлдаться офигенский трафик всяких
танкеров, контейнеровозов и барж. Но местные жители сообщили, что суда хоть и
останавливаются на рейде во всяких богом забытых местах, но вписаться на них
можно только в более-менее крупных портах. Ну хотябы в таких, где есть
диспетчерская с рацией. И я прочухал на лодке еще 30 км до п.Пеледуй, где оная
как раз имелась.
Вообще-то мне крупно везло всю дорогу и на судно я вписывался тоже с размахом. Я
продал лодку местным жителям отдыхающим на пляже, один из которых оказался
начальником милиции. Этот замечательный товарищ позвонил диспетчеру и узнал на
каком кораблике можно уплыть в Якутск, затем позвонил заместителю главы местной
администрации по флоту, который должен был решить все проблемы, которые могли бы
возникнуть (например, отсутствие свободных кают, нежелание капитана и т.д.) В
довершение всего волею случая и от нечего делать я помогал строить зимовьё еще
одному местному товарищу, который оказался соседом капитана моего корабля. Он то
и доставил меня на своей моторке, к судну, где я минут 10 пытался высвистеть
капитана, а потом мы еще перекрикивая работающий двигатель пытались
договориться.
Но обилие всех этих совпадений обеспечили практически 100% мое попадание на
Ленанефть 2011. Вот такая вот история с ещё целой массой упущенных подробностей.
А теперь по-делу.
Собственно, инструкция по гидростопу:
1. Первым делом нужно найти диспетчера порта. Это как правило (я общался с тремя
разными в Бодайбо и Пеледуе) простые и понятливые мужики.
2. Затем объяснить ему весь расклад, и он скажет куда и когда (что весьма
немаловажно, т.к. почти всегда кораблики стоят под погрузкой или дожидаются
своих грузов. Я например ждал 5 дней когда придет танкер из Осетрово, с грузом
для моей Ленанефти) идут суда.
3. Если диспетчер попадется очень душевный, то он может даже заморочиться на то,
чтобы подобрать альтернативные варианты с пересадками в других портах. Например,
чтобы не ждать, мне был предложен вариант, на котором я мог сразу же уйти в
Ленск. Но я им не воспользовался т.к. хрен его знает, что там. а здесь я уже с
кэпом договорился)
4. Когда определились с бортом, диспетчер по рации связывает тебя с капитаном и
происходит процесс общения, который мало чем отличается от обычного
автостопного. Ну типа "я такой-растакой путешественник, возьми - не пожалеешь" и
всё в этом духе
5. Дальше вы согласовываете всякие детали совместного проживания: чем будешь
питаться, где будешь спать и т.д. (на баржах этот вопрос отпадает, т.к. там
палатку можно поставить прямо на палубе, да и готовить там же) Я шел на нефтяном
танкере, где даже курить-то можно втихаря, не говоря уж о том, чтобы что-то
готовить. Да и палатку на палубе танкера никто поставить не разрешит.
6. После честного капитанского "да", ты просто ждешь на берегу, время от времени
забегая к диспетчеру и узнавая "а когда же кораблик отправится и на чем до него
можно добраться. (варианта два: либо ты по рации просишь капитана прислать за
тобой бот (шлюпку), либо уезжаешь на путейском катере - такой есть в любом
порту. Он инспектирует суда и подвозит всех желающих).
Мне опять же странным образом повезло. Прогуливаясь по поселку, я познакомился с
девушкой которая по счастливому совпадению работала коком на моём судне. За ней
прислали бот и забрали меня заодно.
Вопрос питания в моем случае решился тоже очень клёво: со сплава у меня остался
целый мешок всякой хавки, который был сдан на кухню, а я зачислен в отряд
прихлебателей. Эх! Кормят на флоте на убой.
Это с портами, где корабли - танкеры и стоят на рейде далеко от берега. Там где
сухогрузы, а сухогрузы есть везде где есть дороги (это просто я оказался в
глухомани, где кроме нефти нет ничего) всё гораздо проще.
Например, еще на р.Витим в Бодайбо, проплывая на лодке мимо порта, я увидел
разгружающуюся баржу. Подошел, с пристани свистнул капитана, он вышел на мостик
и мы чудесно договорились. Не пошел с ними только потому, что не хотел ждать 4
дня разгрузки. Всё таки на лодке интереснее.
В принципе может прокатить договориться и с проходящим мимо судном если у вас
есть рация и лодка (например, у жителей какой-нить прибрежной деревушки).
А можно вообще застопить где-нить перед Усть-Кутом водилу, которому нужно,
например, в Ленск. Хошь-как-хошь, а без баржи по реке на машине не поедешь. И с
этим водилой вписаться.
Местные часто пользуются подобным транспортом. Кроме меня на судне было еще два
пассажира. Дорог нет. Всякие "метеоры" и "ракеты" - безумно дорого.
Но геморность вписки на танкер была оправдана комфортом, который меня там
окружил: отдельная каюта с чистым постельным бельем, трехразовое питание, душ,
сауна, ванна, стиральная машина, DVD и спутниковая связь. Думаю на баржах вы
такого не увидите.
Развлекался я тем, что пьянствовал с матросами, мыл палубу и машинное отделение,
наводил порядок в форпике, стоял вахты, носился по палубе с канатами швартуя
судно, сидел на лебёдке, перебирал дизель и починял спутниковую систему связи,
ибо обилие разных специальностей позволяло мне брать на себя сей труд.
Теперь о ЖД/стопе
Вобще-то, второй раз я бы так не поехал. И без особой надобности вам бы не
советовал. Т.к. машинист, делая для вас доброе дело рискует зарплатой,
должностью и работой. Вначале пути я об этом ничего не знал, а когда узнал, то
был уже в местах, где отсутствовали иные способы передвижения.
Хотя в ознакомительных целях напишу и об этом:
На любой более менее крупной станции, есть дежурный по станции. Он самый главный
командир, который рулит всеми поездами. В Тайшете на поезд до Северобайкальска
меня посадил именно такой дядька.
До станции Коршуниха смена (машинист и помошник) менялась несколько раз. Со
всеми я находил общий язык, но в Коршунихе новый машинист меня ссадил, не желая
рисковать своим благополучием. И, кстати, был абсолютно прав. Там же, в
Коршунихе, путейцы ткнули пальцем на товарняк стоящий на путях (с товарняками
договариваться легче, но стоят они обычно в нескольких км. от станции).
Непродолжительная беседа с машинистами завершилась тем, что я уже сидел в кабине
на раскладном стульчике ученика.
В Усть-Куте под покровом ночи я нашел диспетчеров, душевных тётенек и они мне
сказали во сколько и на каком пути будет стоять нужный поезд. С пассажирским
поездом договориваться немного посложнее - ответственность больше и выше
вероятность проверки локомотива разными инспекторами. Но машинисты, проверив мой
паспорт, всётаки заселили меня во вторую кабину, где я убитый усталостью проспал
аж две смены. Но сменившиеся ребята судя по всему не обиделись, т.к. высаживая
меня в конечной точке г.Северобайкальск были дружелюбны, улыбчивы и желали
счастливого пути.
Для всех желающих ездить в товарных вагонах: Если вас не будет видно, то никто
вас не ссадит. Груз проверяется только на отправной и конечной станции. Если вы
будете обнаружены, то самое страшное, что с вами сделают это хорошенько
отматерят, потому что ВНИМАНИЕ всем, кто не в курсе, что такое высокое
напряжение. Для того, чтобы от вас остались только тапочки (и это не метафора -
человек сгорает как факел) совершенно необязательно касаться проводов.
Достаточно приблизиться к ним на полметра, а при влажном воздухе и на 1-1,5
метра, чтобы напряжение "пробило" воздух и вас заодно.
Было большое желание из Магадана улететь авиастопом т.к. местный аэропорт не
сильно отличался от порта, или ЖД станции. Связка диспетчер-пилот, мне кажется
сработала бы. Но я решил не рисковать, т.к. в связи с подорожанием тарифов (2
месяца ехал как-никак) денег на билет мне катастрофически не хватало, а тут
подвернулась возможность купить билет за треть цены. Второй такого шанса у меня
не было, а куковать в Магадане мне не хотелось.
Вот и весь мой опыт альтернативного стопа.
|
Кулев Никита
© 2007
| e-mail:
coolnik@mail.ru |
ICQ:219-664-508
|
http://vkontakte.ru/id465570
|