Набережные Челны-Байкал (путевые заметки)
Здрасьте все!
Ура! Я снова на связи!!!
Через пару часов у меня начинается романтический вечер на берегу Байкала с
очаровательной Иркутчанкой так что обо всем очень коротко. Блин! Эмоций столько,
что даже писать не хочется. Это нужно рассказывать и показывать. А главное,
переживать!!!
Тыкс… на чем это я остановился…?
Сразу после того, как выложил фоты отправился из Челнов в Уфу. Выбравшись на
трассу слегка прифигел. Я так уже привык к отсутствию конкуренции на трассе, что
двадцать-тридцать человек, голосующих в сторону Уфы повергли меня в некоторое
смятение. Набережные Челны – город автостопщиков! Это по-любому. Появилось такое
ощущение, что местные в тех краях кроме как автостопом не передвигаются. Но
уныние мое было отброшено тотчас, а настроение поднято до предела. И мой
водитель не заставил себя ждать дольше пяти километров, пройденных мною по
трассе. (Не иди же в Уфу пешком!). А затем меня подобрал долгожданный
КАМАЗ-дальнобой (долгожданный оттого, что дело близилось к вечеру, а ночью в тех
краях стопить нереально). Выслушивая массу псевдополитической ереси, дурея от
жары и задыхаясь дымом горящих тормозных колодок, я медленно: от двух в горку до
сорока с горки км/час (КАМАЗ – воистину гоночный автомобиль), но упорно
продвигался на восток. Единственно, что радовало меня тогда – это живописность
трассы, украшенной бесчисленными оврагами и холмами. Да! Тогда я еще не видел
Уральские горы, Красноярскую тайгу, Восточные Саяны и Байкальские реки и хребты.
После всего этого, не представляю, чему я еще смогу удивляться в этом мире. А
въехав в Республику Башкортостан, и пытаясь разгадать хитрые Башкирские надписи
наполовину составленные из русских букв, а наполовину – из «китайских
иероглифов», я крутил головой по сторонам, что-то поддакивал водиле и
подбрасывал ему разные занимательные политологические задачки, о которых он мог
трепаться бесконечно, а я мог с удовольствием молчать и втыкать в окружающий
пейзаж. Часа в два ночи я вывалился из этого чудного КАМАЗа и по полю с
входящими озимыми пошёл в сторону страшного черного леса. Вообще, начиная с
башкир, мне начали греть душу живущие деревни, населенные, в отличие от наших
западных, не только дремучими стариками, но и толпами детворы, засеянные поля, и
отряды баранов, лавирующих между проходящими по трассе машинами. Промахав до
леса пару-тройку километров, наткнулся на странную надпись, которая на чистом
русском языке требовала: «Вернись и погаси!». Но, возвращаться в Питер (далеко
же!) и кого-то там гасить (я добрый ;)))) особого желания не было. Потому,
попросту забив на это чудо башкирской выдумки я шагнул в зловещую темноту леса,
поочередно освещая стволы деревьев и кустов, отбрасывающих такие жуткие тени,
что я, вспомнив Масянино «Уй-ёё! Лучше на ощупь выбираться…», фонарь погасил и
дрожащими от страха руками в тьме кромешной поставил палатку, забрался в неё и
забаррикадировав вход рюкзаком начал долго и мучительно засыпать, вздрагивая от
звука каждой пробежавшей мышки или закричавшей птички. Мдя… Маловато во мне
героизма-то на проверку оказалось. После этой ночки желания идти по тайге
заметно поубавилось, т.к. причина наиболее вероятной моей кончины в таежных
дебрях будет не медведь и не пороги, а разрыв сердца! :)
Проснувшись (почему-то с ножом в руке – как и когда я его достал – ума не
приложу) я обнаружил над своей палаткой паучка (хорошо, что я предусмотрительно
выключил фонарик и счастье от созерцания этого зверя было испытано только утром.
А противном случае для того, чтобы «схватить кондратия» не пришлось бы ехать в
таежные дали). Паучёк был очень симпатичненьким и мохнатеньким. Но больше всего
меня поразил его размер (5-6 см) и размер его паутины (2 м в диаметре).
Умывшись легким дождиком и с собрав свои монатки, через час я уже снова стоял на
трассе. Подивившись натыканным как грибы местным нефтяным вышкам, которые сильно
отличались от моих представлений о том, какими должны быть подобные сооружения,
я застопил ландкрузер с муллой Ринатом и каким-то большим Баем на борту. Только
после того, как я на радостях слопал полведра клубники и хорошенько почесал
язык, на горизонте замаячили уфимские высотки. Потрясающе живописный город!
Мужики устроили мне обзорную экскурсию по Уфе и привезли к самой главной
достопримечательности: памятнику Салавату Юлаеву – бандиту, разбойнику и
местному национальному герою по совместительству.
Но больше всего поразил не сам памятник (который реально впечатляет!), а место,
в котором он установлен: обрыв высотой метров в сто, с которого на площади в
десятки километров по лесу петляет река Белая. Там же на обрыве я познакомился с
автостопщиком из Питера (тесен мир) и двумя слоняющимися по городу уфимками,
которые прослушав краткую историю моих последних приключений, тут же превратили
меня в местную достопримечательность и поволокли показывать город. Чем еще
подивила Уфа, так это навязчивой, просто кричащей вековой дружбе с братским
Русским народом, напоминания о которой развешены на рекламных баннерах, вывесках
магазинов и даже табличках с названиями улиц. Думаю, во всех этих дивных делах
прослеживается след великорусских пиарщиков. Послушав местную музыку (горячая
зажигательная смесь из тяжелого Лимбизкит и башкирских народных напевов) и
осмотрев еще одну достопримечательность (как уже нетрудно догадаться: «Монумент
дружбы» башкирского и русского народов естес-с-но) я стал пробираться на вписку
и смотрины. Нурия была на подъезде в Уфе и мне открыл её муж по имени Палкин и
полуторагодовалый сын Мишка. Всё мое внимание до приезда Нурии было уделено
душу, постирушкам, интернету и другим ужасам Вавилона, от которых я уже успел
отвыкнуть, и которые расслабили меня настолько, что не хотелось даже пальцем
пошевелить. Спустя пару часов, явилась сама виновница торжества. Очень
позитивная, живая и милая девушка. Мне показалось, что мы сразу глянулись
друг-другу (по крайней мере, она сама заявила впоследствии, что смотрины я
прошел успешно). Было только одно «но». Вернее два «но». Первое: ей не с кем
было оставить мужа (Палкин, привет!) и ребенка. А второе: я увидел красивую
любящую пару. Хех… всё-таки инстинкты – страшная вещь. Я вдруг понял, что
проводить 24 часа в сутки на протяжении полутора месяцев в компании милой
девушки и не иметь возможности за ней волочиться мне не по силам. И даже обладая
гипотетической возможностью свершения оного, я бы сам не смог так поступить,
познакомившись с Палкиным (отличным парнем, к слову) и увидев их семейную
идиллию. Нури приехала из под Воркуты из какого-то заброшенного поселка,
примечательного тем, что пару лет назад господин Путин разбомбил его какой-то
новомодной ракетой, собственноручно им пущенной с истребителя. Теперь народ
совершает паломничества в те нежилые места растаскивает осколки этой ракеты на
сувениры. В общем, усталость, проблемы с няней, Самарская Груша и полное
отсутствие моей улетучившейся настойчивости сделали своё дело: мы договорились,
что я еду автостопом, а Нури догоняет меня самолетами на Байкале (хотя в глубине
души я надеялся, что у нее что-нибудь обломается, да и её желание вроде как
поостыло). Так или иначе, на следующий день я получил СМС в которой сообщалось,
что Нури попала в больницу и поехать не сможет. (В некую разновидность «динамо»
со стороны Нури, зная её, верить категорически отказываюсь). Хочется верить, что
причиной болячек также не были какие-нить метафизические энергии, порожденные
моим нежеланием. Такие мысли время от времени появляются в моей голове от того,
что путешествие развивается как по нотам. Тьфу-тьфу… Прямо мистика какая-то. Я
стоплю те машины, которые пожелаю, еду туда и тогда, куда пожелаю, даже встречаю
водителей, которых себе заказал. А самое забавное, что когда я планировал
маршрут, то, как пальцем в небо, ткнул в место на карте вероятной стоянки, а
потом, после многократных изменений маршрута и перемене всех графиков, все-таки
из всей центральной части России судьба привела меня на ночлег именно в тот
километр и в то время, куда и когда я указал. Эту удивительность я обнаружил еще
на вписке, выбрасывая ненужные карты автодорог.
Итак, купив в Уфе спасжилет я выбрался на трассу, поднял руку и тут же через
секунду на виадуке застопил дальнобоя, который очень хвалил Башкирский мёд,
хвастался своими несчётными богатствами и рассказывал всякие ужасы по бананы,
которые вёз (больше бананов в рот не возьму!)
Ой-ё!!! Что-то я как всегда разошелся. Опаздываю на свидание!
Краткий анонс следующих серий:
В следующей серии вы услышите, как горе-автостопщик Никита ехал по Уралу,
соревновался в скорости передвижения с байкерами, стопил табор цыган и ехал с
ними по челябинской области, был съедаем комарами на безлюдной омской трассе в
объезд Казахстана, чуть не женился на обитательнице деревни Белокуриха в
Курганской области, но отделался только бесплатным обедом, ехал три дня на
ПАЗике через Омск, Новосиб (где, кстати, был накурен местными), стопил
германских, бельгийских и французских раллистов, перегонявших раритетные
автомобили 1907 года из Китая в Париж, путешествовал в кабинах грузовых и
пассажирских локомотивов через потрясающе красивую горную тайгу и байкальские
горы и туннели. Эх!!!
P.S. Вы даже не представляете как я себе завидую, когда после всего этого
задумываюсь о том, что всё самое интересное еще впереди!!!
P.S. Прошу не судить меня за грубые географические ошибки, если таковые были
допущены, т.к. всё это нескончаемое обилие городов совершенно смешалось в моей
бедной голове.
|
Кулев Никита
© 2007
| e-mail:
coolnik@mail.ru |
ICQ:219-664-508
|
http://vkontakte.ru/id465570
|