Питер - Набережные Челны (путевые заметки)
На часах 4 июля, 10.50.
За окном Набережные Челны.
Настроение боевое, стоп шикарный, местами просто сказочный! Да и места настолько
необычные, что временами кажется - в сказку попал.
От Питера до Владимира ехал 12 часов. Скорректировал маршрут по-ходу: вместо
того, чтобы ехать через Тверь – Ярославль – Иваново – Суздаль – Владимир поехал
через Москву. И не ошибся. Птица автостопной фортуны расправила надо мной свои
крылья! От Питера на Мерсе CLK подвозила потрясающе красивая (и что большая
редкость в таком сочетании) очень умная девушка. С ее слов – президент какого-то
питерского холдинга. Что забавно, психолог по образованию и в с глубоком псих.
кризисе. Провел стокилометровый сеанс психотерапии. Я горд и доволен.
Мадемуазель счастлива. :) Вот за что люблю автостоп, что в обычной жизни ни за
что бы не пересекла судьба наши дороги, а на трассе – пожалуйста!
Дальше до самой Москвы ехал на паджере с питерским парнишкой – тёзкой и
ровесником, который ехал встречать любовь, спешащую к нему из Новосиба. Парнишка
бодрился коксом, а я чудными пирожками, купленными у придорожных красавиц.
Ночью добрались до Москвы (которой я, по правде сказать, боялся как огня) и
после бесконечных копаний в картах выяснилось, что путь драйвера проходит как
раз мимо свежевычисленного шоссе Энтузиастов (M7) на которое я жаждал попасть.
Попал.
А-а-а!!! Когда я встал на МКАД, то точно понял, что ПОПАЛ!
Пять полос, машины несутся под двести км/час, иду по развязке, видимость
никакая. Я не шел, я перебежками пятился, пытаясь выбраться из этого ада,
запрыгивая за ограждение развязки всякий раз, когда мимо проносились эти
огромные чудовища на колесах, в народе именуемые просто и ласково фурами.
Но хвала небесам! Я поднял руку и сразу же на выходе с развязки застопил
таксера-москвича который всю дорогу пытался меня убедить в том, что я буду
расчленен и сдан на органы. (наверное он решил, раз я автостоплю на МКАДе, то
мне не хватает адреналина, и... решил добавить острых ощущений, которые я не
преминул испытать снова встав на трассу.) Выезд с Москвы. Безлюдно. Полвторого
ночи. Снял рюкзак и, пребывая в особо взведенном, хотя и позитивном состоянии,
не питая особых надежд, стоплю. Тут, откуда не возьмись, из кустов вываливает
толпа совершенно неадекватных людей, которые весьма неоднозначно размахивая
руками, бегут(!)... на меня. Оценив ситуацию, я воткнулся, что спрятаться уже
нет никакой возможности. Расчехлил свой «тесачок», встал в стойку и приготовился
умереть. Но к великому моему изумлению толпа убивать меня совсем не собиралась,
а безобидно пронеслась мимо к машинам, припаркованным неподалеку, потрясая
каким-то пакетом и дико вопя: «Нашел!!! Нашел!!!». Тут я вспомнил про безумную
игру EnCounter, о которой мне так восторженно и увлеченно рассказывала друг
Лесок из Череповца.
Мандраж не отпускал еще минут пятнадцать. Только после того, как я спрятал нож
(странно, но почему-то проезжающие мимо водители не оценили усилий полночного
автостопщика с ножом в руке и стоящими дыбом волосами, и категорически не желали
останавливаться) меня подобрала девятка, под завязку забитая чебоксарцами,
которые наконец довезли меня до стен бывшестольного града Владимира. Общее время
в пути 12 часов.
Я сошел с трассы и проломил по утренней росе до живописного водоемчика
(подозреваю, что это была Клязьма), принял ва-а-нну, выпил кружечку ко-о-фэ,
поставил палатку и с первыми лучами солнца отправился в царство Морфея.
Весь следующий день бродил по Владимиру. Потрясающий город с потрясающей
историей. В таких городах начинаешь дышать по-русски в полную грудь. Еще перед
тем, как заснуть, я внимательнейшим образом изучил захваченные с собой
путеводители и теперь с гордым видом знатока, сгорая желанием впитывать историю,
уверенно шагал к Золотым воротам и городскому валу. Не стану сейчас описывать
все исторические перуэты и потрясения выпавшие на долю Владимиро-Суздальской
земли – долгие зимние вечера восполнят этот пробел - скажу только, что стоя на
крепостном валу, который в феврале 1238-го года штурмовали полчища татаро-монгол,
появляется способность стирать из поля зрения постройки, видеть поля изрытые
копытами кочевников и даже ощущать страх перед неизбежной сечей.
Покончив с захватывающими окунаниями в прошлое, я спускаюсь с вала и нахально
приклеиваясь к группе туристов, направляющихся в Золотые ворота. Гид что-то
рассказывает про силу русских богатырей, которые в тридцатикилограммовых
доспехах забирались по лестнице на башни. Весело прыгая по ступеням с не менее
тридцатикилограммовым рюкзаком, ощущаю себя русским богатырем. Горжусь ;)))
От Золотых ворот пошел к следующей, а, скорее, самой главной
достопримечательности Владимира – Успенскому собору. После питерских соборов
владимирские храмы удивляют своей русскостью. Золотые шлемы-купала, округлые
обводы, каменная резьба, воздушные фрески Рублева, который «як дымом пишет».
Осмотрев все владимирские достопримечательности, поехал на Суздаль.
Бесцельно побродив туда-сюда по городу и прикупив местной медовухи отправился
искать достойное место для ее употребления и нашел его таки на берегу Каменки
между Спасо-Ефимским и Покровским монастырями. Поставил палатку, потушил в еще
питерском сале лучок и болгарский перец, и уничтожил ужин, обильно залив его
творением местных мёдоваров.
Смыл пот и усталость в речке Каменке и, отцепляя толпу пиявок, которых видимо
туристы не часто балуют своей кровушкой, захватив трубочку и губную гармошку
отправился втыкать на обалденно красивый закат, коптить табачным дымом святые
небеса и распугивать местную живность своим «изысканным» музыкальным искусством.
Завершив этот обряд и начитавшись жутких историй об опальных русских царицах,
заключенных в стены монастыря, под которым я расположился, уснул сном мертвецким.
Первая половина дня была посвящена красотам города Суздаля, повсеместно
поражающего меня обилием монастырей и храмов. По-моему, в этом городе нет такого
места, в котором можно было бы встать и не увидеть две-три церквушки. Из Суздаля
снова заехал во Владимир поставить свечку в Свято-Успенском соборе за Димыча и
Полинку (Такое дело стоит свеч! Кто знает, тот поймет...) и всех своих родных и
близких. В тот момент, когда я поставил первую свечу у мощей Пантелеймона (да
буду я прощен за невежество, какого-то. Но точно знаю, что покровителя... Так.
Что-то я опять лишку разговорился) в храме началось праздничное богослужение, я
аж вздрогнул от неожиданности. Может, это был благой знак и всё такое :)
Помолился я как умел и поехал в Боголюбово, побродил по тамошнему монастырю, с
прогулялся с очаровательной парой молодоженов до церкви Покрова на Нерли,
которую так хотел увидеть, и вот снова за окнами фур и легковушек замелькали
километровые столбы трассы на восток. Нужно сказать, что птица счастья еще не
собиралась улетать в тёплые края, а парила на до мной, одаривая классным стопом.
Хотя, ночью за Нижним Новгородом стоп закончился (я объяснил такую подставу с её
стороны тем, что и птицы счастья должны иногда спать). Проскочил Кстово, ещё
пару км... и еще пару км... и встал. Как выяснилось впоследствии всерьез и
надолго. Решив особо не напрягаться и поберечь силы для будущих свершений, сполз
в кусты и уснул.
Из спальника меня смогло вытащить только утреннее солнце. Умылся минералкой «Суздальская»
и тут же застопил первую утреннюю машину (вот что водица животворящая со святых
мест делает!), которая и довезла меня до Чебоксар. Радость моя немного была
омрачена непрекращаюшимся в тех краях ливнем, который был моим верным спутником
до самой Казани. Все Чебоксары проехал в компании милых чувашских медсестричек в
скорой помощи, которые судя по всему из дальше Чебоксар никуда не выбирались и
очень интересовались странным мокрым парнем с огромным желтым рюкзаком.
Приглашали посмотреть Чебоксары (как впрочем и все Чебоксарцы) – просто
маниакальная любовь к родному городу – но на уговоры я не поддался и двинул
дальше, купаясь в фонтанах воды, поднимаемых проезжающими машинами. Вообще,
чуваши очень милые и приветливые товарищи, жаль что по-русски говорят плохо.
Очередная машинка высадила меня на живописном холме с отличной дорогой (что для
ЧувАшии большая редкость). Но простояв на ней пару часов я пошел пешком в
поисках более благостных мест. Оставляя за собой мокрый шлейф (от дождя или пота
– определить трудно, т.к. Более благостным местом оказалась ремонтирующаяся
дорога, на которой двум пешеходам-то разойтись сложно, чего говорить о машинах).
Прошел шесть-семь километров, характер местности упорно не желал меняться, стоп,
само-собой, никакой. Иду, каждые пять метров счищая с ботинок куски глины,
распевая развесёлые песни и стреляя по пути клубнику у невесть откуда
забравшихся сюда бабок (очевидно привлеченных в эти богом забытые места
медленностию проходящего транспорта).
Останавливается транзитная «Газель» на Красноярск (эх! если б не Уфа, писал бы я
сейчас не из Челнов, а из прибайкалья! Из окон Газельки восхищаюсь красотами
Свияги и Волги. Пара километров и вот она Казань. Желание осмотреть столицу
Татарстана не могла подавить даже барабанная дробь дождя по рюкзаку. Шумно
шлепая по лужам, добрался до Кремля.
Но как и многочисленные горе-покорители Казани, я не смог преодолеть могучие
стены и убрался восвояси в поисках более покорных городов (точнее, более дешевых,
так как все мои чаяния снять номер в гостинице нещадно разбились о местные цены).
Ну... и Петр Первый Азов только со второго раза взял. :))
Зато с самого начала порадовала надпись на Рекламном щите у Кремля: «Казань –
город добрых людей» Подпишусь под каждым словом! Спросил у проходящего мимо
паренька, как выбраться на М7 до Челнов, даже не успел сообразить, как он
выцепил каких-то своих знакомых на машине, которые вывезли меня на уже ставшую
родной М7.
Всё это время не прекращались только два природных явления: дождь и отличное
настроение, которое не удалось испортить даже поганцам-москвичам. История
точь-в-точь, как в прошлый год под Краснодаром. Останавливается машина,
опускаются окна, водила спрашивает как добраться до Челнов, я ему вдумчиво всё
объясняю, после чего на мою просьбу подвезти слышу презрительное «Хм», вижу
поднимающиеся окна и растворяющиеся в темноте московские номера. Хоть бы спасибо
сказал, засранец этакий.
Короче, не имея ни малейшей надежды уехать отсюда (кому охота останавливаться в
ночь и ливень?!) я продолжал упорно стопить (ночевать в луже мне тоже не очень
хотелось) и был вознагражден сторицей. Меня подобрал дальнобой Руслан. Вот на
таких людях держится вся наша автостопная братия! Встретишь такого человека и
обретешь великую веру в хороших людей! Всю ночь мы травили разные байки
по-завершении коих, я был накормлен от пуза, напоен допьяна, отмыт и уложен
спать на верхнюю кушетку. И нигде не дал за себя расплатиться.
Попрощался с Русланом и отправился бродить по Набережным Челнам. Очень чистый,
солнечный и зеленый город. А какие здесь девушки! Эх. Но трасса зовет...
НА ВОСТОК!!!
|
Кулев Никита
© 2007
| e-mail:
coolnik@mail.ru |
ICQ:219-664-508
|
http://vkontakte.ru/id465570
|