Участок трассы "Хандыга - Усть-Нера"
Проехать можно везде (правда я шел в отличную солнечную
погоду, которая держалась в тех местах уже неделю до меня. Местами в горах шел
снег, а вцелом без осадков. Вода малая).
От Хандыги почти до самого Бадрана дорога отличная (не считая нескольких
раздолбаных, но вполне проходимых участков). Укатанная пыльная гравийка. Местами
едешь как по асфальту. В среднем скорость движения на Камазе 50 км/час.
На Желтом прижиме убитый мост. Ползают вброд, так что, по-моему, есть опасность
застрять в большую воду. По остальным мостам КАМАЗ с семью тоннами груза проехал
нормально (правда некоторые мостики трещали и шатались ). Дорога горная и очень
красивая. Местами (на Желтом и Чёрном прижимах) даже очень-очень красивая.
Перед Бадраном киллометров за 60 дорога строится в связи с чем изобилует
ухабами, насыпанными кучами гравия и другой строительной гадостью. Много бродов
через ручьи и объездов. Эта история продолжается до выхода на Усть-Нерскую
трассу (знак на повороте 79 км до Усть-Неры).
Через р.Селерикан в этом сентябре достроят мост (пока вброд), через следующую
реку, по-моему, Эльга (могу очень ошибаться) можно в малую воду проехать на
Урале или Сайгаке. На другом транспорте невозможно или очень проблематично. (я
ехал с дорожниками, которые оставляли свой УАЗик на одном берегу, накачивали
резиновую лодку, переправлялись на ней и ехали дальше на другом УАЗике, который
когда-то сплавили на тот берег на камерах от Краза ) Для пешеходов и
негабаритных грузов на этой речке имеется чудный катер, который возит всех
желающих пару раз в день.
дальше до Усть-Неры дорога отличная. Особого внимания стоит Ольчанский перевал и
долина сразу за ним. Очень живописные места.
Усть-Нера небольшой поселок со всеми атрибутами цивилизации: магазины, телефон,
интернет.
Вообще по этому участку магазины заканчиваются в Тёплом Ключе, вроде еще есть в
Бадране, но он чуть в стороне от трассы и я там не был, а начинаются только в
Усть-Нере. Цены заметно выше чем в Питере. Процентов на 20-30-70 в зависимости
от товара. По пути попадаются дорожники и мостовики, которые охотно кормят, поят
чаем (но чаще водкой) и вписывают.
Трафик стабильный (вторая половина августа) 1 машина в 3-4 часа (бывает дольше).
Машины, которые стопил на дороге Хандыга --> Усть-Нера: два Камаза до Оймякона
(ехал до Кубы, где есть АЗС с ДТ и А92), два налива Сайгак и Камаз до Бадрана,
шкрэк (огромная машина-монстр) до р.Селерикан, до Усть-Нерской трассы добирался
на двух УАЗиках с одним и тем же драйвером, до Усть-Неры на местном УАЗике.
По пути обогнал (или обогнали меня) машины три. Навстречу попалось машин пять.
Т.е. весь трафик на этом участке за два дня в обоих направлениях - 12 машин (+/-
2).
Температура днем +20, Ночью -5...+5.
Вроде так. Прошу прощения за некоторую размытость описания. Нет карты -
воспроизводил по памяти.
|
Кулев Никита
© 2007
| e-mail:
coolnik@mail.ru |
ICQ:219-664-508
|
http://vkontakte.ru/id465570
|